История развития ременной передачи

Первые упоминания о механической ременной передаче появились в Китае, в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). Первое практическое применение ременная передача нашла в Индии на текстильном производстве.

Именно ременная передача послужила основой для изобретения цепной передачи.

Первый клиновой ремень был изобретен в 1917 году Джоном Гейтсом. Промышленное производство приводных клиновых ремней началось в  начале 20-х годов прошлого века. За эти годы много изменилось в используемых материалах для производства, изменилась и сама форма приводных ремней. Изначально приводные клиновые ремни пришли на замену плоским и круглым ремням, а также веревкам, применяемым в приводах автомобильных двигателей в те времена, и конечно же были слишком ненадежны.

В 1930 году Вальтер Гейтс из Ализ Шалмерз (Allis Chalmers) получил патент на разработку, проектирование и применение ремней на мультиприводах промышленного назначения, что послужило началом массового внедрения приводных ремней для промышленного оборудования. Впервые использовал несколько ремней на промышленных приводах.

Вначале ремни производились с применением хлопковой нити и из смеси на основе натуральной резины. Такая технология производства ремней была вплоть до окончания второй мировой войны. Стальную проволоку впервые использовали в качестве корда на ремнях во время второй мировой войны. Позже, синтетические корды на основе вискозы заменили хлопок, из-за своей высокой эластичности и прочности. Помимо этого во время второй мировой войны была создана синтетическая резина типа SBR. Из-за дефицита хлопка и вискозы проводились эксперименты с нейлоновыми тканями, хотя нейлон так и не нашел широкого применения в производстве из-за рабочих параметров.

Сегодня, при производстве приводных ремней, чаще всего применяются полиэфирные, стекловолоконные и кевларовые корды. Разработаны эластомеры, такие как неопрен, который широко используется по причине своей превосходной устойчивости к воздействию масел, высокой температуры и к озону. Со временем созданы новые профили приводных ремней для передачи больших мощностей с малыми затратами. Узкие приводные ремни впервые применены в 1950 году в автомобильных двигателях.

В 1959 году был впервые представлен более эффективный и занимающий меньше места привод на основе узких ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Позже разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми профилями.



496 29.11.2019
0